Самозанятые через Альфа-банк: как зарегистрироваться, инструкция

Регистрация самозанятых в качестве эксперимента проводилась в нескольких регионах страны и показала отличные результаты. Граждане получили возможность вести мелкий бизнес без лишних сложностей оформления, ведения бухгалтерии и с упрощенным налогообложением. В Альфа-Банке также можно оформить самозанятость. Банк предлагает выгодное обслуживание клиентов с использованием удаленных каналов связи, и оказывает информационную поддержку участникам. 

Кто может стать самозанятым

Эта категория граждан, в частном порядке предоставляющих услуги физическим и юридическим лицам, и получающих за это оплату. К самозанятым можно отнести репетиторов, владельцев квартир, сдающих жилье в аренду, фрилансеров всех категорий.

В отличие от ИП, самозанятые не нанимают сотрудников. Все услуги должны оказываться лично. Общий годовой доход данной категории не должен превышать 2 млн руб.

Справка! Официальная зарплата не учитывается при подсчете годового дохода. В расчет берут только средства, полученные за предоставление услуг.

Альфа-банк регистрация самозанятого: условия

Простая регистрация через приложение, без заполнения бумаг и поездок в банк

Регистрация проходит удаленно. Не нужно лично ехать в отделение банка. Зарегистрировавшись, самозанятый может оплачивать налоги непосредственно через приложение, не заполняя многочисленные бумаги и не тратя времени на посещение налоговой.

Сотрудники банка обеспечивают круглосуточную техническую и информационную поддержку без выходных дней.

После регистрации доступна работа с юридическими лицами без предварительного оформления договора. Кроме того, пользователям, зарегистрировавшимся через Альфа-Банк, доступен сниженный налог:

  • на сделки с физическими лицами — 4%;
  • при работе с юридическими лицами — 6%.

Налогом облагаются только те суммы, которые самозанятый указал, как доход.

Дополнительные преимущества

  • Через Альфа-Банк можно получить налоговый вычет в размере 10 000 руб;
  • Подключив накопительный счет в Альфа-Банке можно зарабатывать до 5,5% процентов с ежемесячной выплатой;
  • Регистрация занимает до 5 минут времени прямо из приложения;
  • Если нет дохода, можно не платить никакие налоги «впустую».

Как зарегистрироваться через Альфа-Банк

Зарегистрируйте статус самозанятого в приложении Альфа клик
Зарегистрируйте статус самозанятого в приложении Альфамобайл

Регистрация доступна владельцам карты Альфа-Банка. Для ее получения нужно заполнить анкету на официальном сайте. В опроснике укажите:

  • ФИО;
  • адрес электронной почты;
  • номер телефона.

Готовую карту можно забрать самостоятельно в отделении банка или заказать доставку в удобные для себя место и время.

После выпуска и активации карты нужно скачать приложение Альфа-Банка и зарегистрироваться, как самозанятый. В разделе «настройки» следует найти пункт «регистрация» и ввести личные данные. Как только заявка будет одобрена, поступит соответствующее уведомление и клиент получит статус самозанятого.

Регистрация через Альфа-Банк дает пользователям определенные преимущества:

  • услуга предоставляется бесплатно;
  • можно рассчитывать на помощь сотрудников банка при решении сложных вопросов;
  • данные в налоговую отправляются только с согласия пользователя;
  • приходит напоминание о необходимости оплатить налоги;
  • предоставляются электронные чеки.

Для чего нужна регистрация

Регистрация позволяет осуществлять работу в соответствии с требованиями законодательства РФ. Таким образом можно уберечь себя от штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность, блокировки банковских счетов и судебных разбирательств.

Также у самозанятых появляется возможность предоставлять чеки, что значительно упрощает взаимоотношения с юридическими лицами. Пользователь сам решает, какой именно доход указывать для подачи информации в налоговую. Суммы, которые были получены не банковским переводом, а наличной оплатой, также можно отметить, как полученный доход, и сформировать чек.

Выплаченный налог пойдет на пополнение бюджета субъекта федерации. 1,5% от общей суммы будут переданы в фонд медицинского страхования.

Регистрация доступна любому жителю регионов, участвующих в эксперименте. Проводится процедура удаленно и не требует специальных навыков. При регистрации через Альфа-Банк пользователю необходимо только регулярно отмечать те суммы, которые поступают в результате оказания услуг. Все остальное сотрудники банка сделают самостоятельно.